Дробинская, А. Если вас тревожит развитие вашего ребенка... [Текст] : несколько практических советов родителям / А. Дробинская> // Дошкольное воспитание. - 2007. - № 3. - C. 98-104 Рубрики: Дети--Психотерапия Кл.слова (ненормированные): РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ -- ПСИХИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ -- ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ КОНСУЛЬТАЦИИ -- ПСИХОЛОГИЯ ДЕТСКАЯ -- ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ -- СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ -- СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА -- Рекомендации родителям |
Фучек, И. "Раненая душа": Глубинный анализ эмоциональных травм детства [Текст] / И. Фучек> // Защити меня!. - 2007. - № 2. - C. 20-23 Рубрики: Воспитание в семье Дети--Воспитание в семье Дети--Насилие в семье Дети--Психотерапия Кл.слова (ненормированные): ПСИХОТЕРАПИЯ НАСИЛИЯ -- ВОСПИТАНИЕ В СЕМЬЕ -- НАСИЛИЕ В СЕМЬЕ -- НАСИЛИЕ -- ПСИХИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ -- насилие эмоциональное |
Дубровская, Анна. Школа молодого родителя [Текст] / А. Дубровская> // Школьный психолог - Первое сентября. - 2008. - № 10. - C. 8-11 Рубрики: Семья и школа Семья--Психотерапия Кл.слова (ненормированные): СЕМЕЙНОЕ ВОСПИТАНИЕ -- ВОСПИТАНИЕ В СЕМЬЕ -- школа молодого родителя -- ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ -- СЕМЬЯ И ШКОЛА |
[О жизни и смерти] [Текст] : [спецвыпуск журнала]> // Классное руководство и воспитание школьников - Первое сентября. - 2008. - № 22. - С. 1-48 Рубрики: Воспитательная работа в школе Воспитание в семье Психотерапия Дети--Психотерапия Кл.слова (ненормированные): потеря близких -- смерть близких -- психотерапия -- детская психотерапия -- воспитание в школе -- ВОСПИТАНИЕ В СЕМЬЕ -- РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ -- рекомендации учащимся -- РЕКОМЕНДАЦИИ УЧИТЕЛЯМ -- советы подросткам -- СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА -- СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ -- психологическая помощь -- смерть в семье Аннотация: Потеря родных и близких - как помочь ребенку пережить психологический шок и кризис? Как себя вести родителям и педагогам? |
Психолог и дефектолог [Текст] : тема номера> // Школьный психолог - Первое сентября. - 2008. - № 23. - С. 1-48 Рубрики: Педагогика коррекционная Дети умственно отсталые Кл.слова (ненормированные): Коррекционная педагогика -- коррекционное образование -- КОРРЕКЦИОННЫЕ КЛАССЫ -- КОРРЕКЦИЯ -- Развитие речи -- коррекционные образовательные учреждения -- интегрированные занятия -- психотерапия -- ПСИХОЛОГИЯ ДЕТСКАЯ -- проблемные дети Аннотация: Номер посвящен работе психологов и дефектологов с проблемными детьми в обычных и коррекционных школах, примеры интегрированных занятий, уроков. Психологические особенности проблемных детей |
Россинская, С. В. Перестаньте детей воспитывать! Помогите им расти! [Текст] / С. В. Россинская> // Семейное чтение. - 2008. - № 6. - С. 27-35 Рубрики: Воспитание в семье Библиографические списки и обзоры Кл.слова (ненормированные): работа с родителями в библиотеке -- ВОСПИТАНИЕ В СЕМЬЕ -- воспитание родителей -- СЕМЕЙНОЕ ВОСПИТАНИЕ -- обзоры книг -- ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ -- книги для родителей -- книги по семейному воспитанию -- РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ -- СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ Аннотация: Обзор книг по воспитанию в помощь родителям: 1) Прохорова О. Г. Любовь, брак, семья: жизнь без ошибок. - СПб.: КАРО, 2008; 2) Кадльберг-Шмидт И. А папа мне разрешил! Как дети нами манипулируют. Что делать?/Пер. с нем. - М., 2007; 3) Гиппенрейтер Ю. Б. Продолжаем общаться с ребенком. Так? - М., 2008; 4) Кравцова А. М. Мама, давай вернем его аисту! или Как помочь ребенку подружиться с братиком или сестричкой. - М.: Эксмо, 2007; 5) Брязгунов И. П., Касатикова Е. В. Непоседливый ребенок, или Все о гиперактивных детях. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Психотерапия, 2008; 6) Белимов Г. С. Дети индиго в России. Вундеркинды третьего тысячелетия. - М.: Вече, 2008; 7) Некрасова З., Некрасова Н. Как оттащить ребенка от компьютера и что с ним потом делать. - М.: ООО Издательство "София", 2007 8) Веркин Э. Для мальчиков и девочек: книга советов по выживанию в школе. - М.: Эксмо, 2008 |
Шумилова, Н. Улыбнись! [Текст] : адаптационные тренинги для учащихся 1-го класса / Н. Шумилова> // Здоровье детей - Первое сентября. - 2009. - № 1. - С. 16-18 Рубрики: Дети младшего школьного возраста--Развитие Дети--Психотерапия Психологический тренинг Кл.слова (ненормированные): Младшие школьники -- НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА -- адаптация первоклассников к школе -- тренинги школьников -- психологические тренинги -- социализация младших школьников |
Стишенок, И. Дорога [Текст] : психологическая игра для учащихся 10-11-х классов и взрослых с целью развития умения управлять своими чувствами и эмоциями / И. Стишенок> // Школьный психолог - Первое сентября. - 2009. - № 6. - С. 46-47 ; № 7. - С. 46-47 Рубрики: Психологический тренинг Подростки--Воспитание Психотерапия Кл.слова (ненормированные): психокоррекционные игры -- психологические игры -- ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕНИНГИ (СЦЕНАРИИ) -- старшеклассники (психология) -- психотерапия -- СКАЗКОТЕРАПИЯ -- ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА |
Мухина, Юлия. Творим волшебство [Текст] : обучение детей навыкам самопомощи (копинг-стратегиям) + сценарий занятия "Знакомство с эмоциями" / Ю. Мухина> // Школьный психолог - Первое сентября. - 2009. - № 4. - С. 25-29 Рубрики: Дети младшего школьного возраста--Воспитание Эмоции Стресс--Преодоление--Методы Дети--Психотерапия Игры психологические Кл.слова (ненормированные): воспитание младших школьников -- Младшие школьники -- НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ -- эмоциональная культура -- эмоциональная сфера детей -- эмоциональное развитие детей -- ДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ -- детская психотерапия -- Стрессовые ситуации -- стрессоустойчивость -- игры психологические -- психологическая помощь -- психологические игры -- психологическая самопомощь Аннотация: Знакомство с чувствами и эмоциями. Формирование навыков самопомощи в стрессовых ситуациях |
Шнейдер, Л. Кризисные состояния у детей и подростков: направления работы школьного психолога [Текст] : курс лекций / Л. Шнейдер> // Школьный психолог - Первое сентября. - 2009. - № 17. - С. 35-43 ; № 18. - С. 37-45 ; № 19. - С. 36-47 ; № 20. - С. 36-43 ; № 21. - С. 36-47 ; № 22. - С. 36-47 ; № 23. - С. 38-44 ; № 24. - С. 37-47 Рубрики: Дети--Психология Подростки--Психология Школа--Психологическая служба Кл.слова (ненормированные): ПСИХОЛОГИЯ ПОДРОСТКА -- ДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ -- Школьный психолог -- психологи в школе -- психологическая служба в школе -- кризисные состояния у детей -- кризисные состояния у подростков -- подростковые кризисы -- психотерапия -- Депрессия у подростков -- Депрессивный подросток Аннотация: Лекция 1. Личность и кризис. Внутриличностные противоречия, кризисы и конфликты; Лекция 2. Кризисное развитие личности. Теории нормативных кризисов; Лекция 3. Общие подходы к оказанию психологической помощи при личностных кризисах; Лекция 4. Подростковый кризис и его особенности. Роль семьи и родительского программирования в возникновении кризисных ситуаций; Лекция 5. Психотехнологии работы с кризисными состояниями; Лекция 6. Психотерапия депрессивных состояний при личностных кризисах детей и подростков; Лекция 7. Профилактика и конструктивное разрешение кризисных ситуаций; Лекция 8. Взаимодействие семьи и школы по профилактике и преодолению кризисных состояний у детей и подростков |
Пятаков, Евгений. Сказка - ложь, да в ней намек [Текст] / Е. Пятаков> // Школьный психолог - Первое сентября. - 2010. - № 10. - С. 11-16 Рубрики: Психология Психотерапия Кл.слова (ненормированные): ПСИХОЛОГИЯ -- работа психолога -- психотерапия -- методы психотерапии -- метафоры -- метод метафор в психотерапии Аннотация: Метод метафор в психотерапии |
А 72 Антонова, Стелла. Движение тела - движение мысли [Текст] : нейропсихологическая коррекционно-развивающая программа / С. Антонова. - М. : Чистые пруды, 2010. - 32 с. - (Библиотечка "Первого сентября"). - Б. ц. Рубрики: Дети дошкольного возраста--Психология Дети младшего школьного возраста--Психология Дети--Психотерапия Кл.слова (ненормированные): трудности в обучении младших школьников -- Младшие школьники -- ДОШКОЛЬНИКИ -- коррекционная работа -- коррекционные игры -- ПСИХОЛОГИЯ ДЕТСКАЯ -- психотерапия Экземпляры всего: 1 МО (1) Свободны: МО (1) |
Бакшеева, Т. С. Влияние арт-терапии на поведение подростков [Текст] / Т. С. Бакшеева, Д. П. Горяйнова> // Воспитание школьников. - 2010. - № 7. - С. 58-60 Рубрики: Подростки--Воспитание Подростки--Психология Дети--Психотерапия Кл.слова (ненормированные): ПОДРОСТКИ -- подростковая психология -- арт-терапевтические занятия Доп.точки доступа: Горяйнова, Д. П. |
Арт-терапия [Текст] : тема номера> // Школьный психолог - Первое сентября. - 2011. - № 1. - С. 3-47. - Содержание: Дуэт психологии и искусства / Л. Лебедева. Терапия искусством в системе образования / А. Копытин. "Моя тревога уползла!" / В. Давидович. Арт-терапевтические техники в коррекции детско-родительских отношений / Е. Мельникова. Рисунок семьи в образах цветов / Л. Лебедева. Рубрики: Психотерапия Игры психологические Кл.слова (ненормированные): психотерапия -- арт-терапевтические занятия -- арт-терапия в библиотеке -- психологические игры -- игры психологические -- Коррекционная педагогика -- коррекционная работа -- коррекционные игры -- КОРРЕКЦИЯ -- коррекция агрессивного поведения -- родительско-детские отношения |
Орлова, Любовь. Таблетки для храбрости [Текст] : социализация и коррекция детских страхов / Л. Орлова> // Школьный психолог - Первое сентября. - 2011. - № 11. - С. 21-24 Рубрики: Дети--Психология Кл.слова (ненормированные): детские страхи -- детская психика -- детская психотерапия -- коррекция детских страхов Аннотация: Методы коррекции детских страхов, игровые задания и упражнения |
Орлова, Любовь. О бесстрашном мальчике [Текст] / Л. Орлова> // Школьный психолог - Первое сентября (электронное издание). - 2012. - № 2 Рубрики: Психология возрастная Кл.слова (ненормированные): ПСИХОЛОГИЯ -- ПСИХОЛОГИЯ ДЕТСКАЯ -- ДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ -- детская психотерапия -- страхи -- внушение -- внушенные страхи -- суггестия -- контрсуггестия -- арт-терапия -- ПРЕЗЕНТАЦИИ Аннотация: На диске представлен материал, включающий статью "Суггестия как фактор формирования внушенных страхов: контрсуггестивные особенности арт-терапии" и презентацию "Игровая коррекция внушенных детских страхов". |
Пономарева, В. Сказка за сказкой [Текст] : синтез-метод профилактики и коррекции / В. Пономарева> // Классное руководство и воспитание школьников - Первое сентября. - 2012. - № 2. - С. 8-11 Рубрики: Дети--Психотерапия Сказкотерапия Кл.слова (ненормированные): СКАЗКОТЕРАПИЯ -- Профилактика -- КОРРЕКЦИЯ -- коррекция детских страхов |
Бахшецян, Т. Ю. Возможности использования библиотерапии в коррекционной работе с подростками: из опыта работы [Текст] / Т. Ю. Бахшецян> // Мастерская чтения-2. - 2006. - С. 99-106 Рубрики: Чтение--Продвижение Библиотерапия Подростки Кл.слова (ненормированные): БИБЛИОТЕРАПИЯ -- работа с детьми -- работа с подростками -- коррекционная работа -- библиотекарь-психолог -- психолого-педагогическое сопровождение -- психотерапия -- МЕТОДЫ РАБОТЫ |
С 594 Соколов, Дмитрий (Психотерапевт, сказочник российский). Сказки и сказкотерапия, а еще Лунные дорожки, или Приключения принца Эно [Текст] / Дмитрий Соколов ; ил. В. Соколова. - 4-е изд., испр. и доп. - М. : Изд-во Ин-та Психотерапии, 2005. - 219 с. : ил., портр. - ISBN 5-89939-127-8 (в пер.) : Взр. Рубрики: Дети--Психотерапия--Популярные издания Психотерапия--Сказкотерапия--Популярные издания Сказки--Психотерапия--Популярные издания Кл.слова (ненормированные): СКАЗКОТЕРАПИЯ -- психотерапия -- Сказки Доп.точки доступа: Соколов, Владимир \худож.\ Свободных экз. нет |
С 421 Сказкотерапия: синтез науки и искусства в стратегиях психологической поддержки человека современной культуры [Текст] : материалы конф., посвящ. 200-летию со дня рождения Х.-К. Андерсена (апрель-июнь 2005 г.) / М-во культуры и массовых коммуникаций РФ, Федеральное агенство по культуре и кинематографии, Санкт-Петербургский гос. ун-т культуры и искусства, Психолого-пед. фак., Санкт-Петербургское психологическое общ-во ; науч. ред. О. И. Даниленко. - СПб. : СПбГУКИ, 2006. - 133 с. - (Проблемы психологической культуры). - ISBN 5-94708-059-1 : Взр. Рубрики: Психотерапия--Материалы для докладов Сказки Кл.слова (ненормированные): СКАЗКОТЕРАПИЯ -- психотерапия -- ПОДРОСТКИ -- СКАЗКИ АНДЕРСЕНА -- феномен сказки в культуре -- психотерапевтические возможности сказки -- сказкотерапия в работе с подростками Доп.точки доступа: Даниленко, О.И. \ред.\ Андерсен, Ханс Кристиан (Писатель датский ; 1805-1875) \о нем\ Министерство культуры Российской Федерации Федеральное агентство по культуре и кинематографии Санкт-Петербургский государственный университет культуры и искусств Психолого-педагогический факультет Санкт-Петербургское психологическое общество Свободных экз. нет |